Достижения науки и техники АПК

Теоретический и научно-практический журнал

Поиск

Авторизация

Авторизация

2018_04_18_ru

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ Г. НОРИЛЬСКА В ОТНОШЕНИИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

 

Г. И. ТЮПКИНА, кандидат технических наук, зав. лабораторией (e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Научно-исследовательский институт сельского хозяйства и экологии Арктики – филиал Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН», ул. Комсомольская, 1, Норильск, Красноярский край, 663302, Российская Федерация

Резюме. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений населения города Норильска в отношении безалкогольных напитков проводили с целью выявления актуальных направлений расширения ассортимента функциональных напитков местными производителями и повышения конкурентоспособности их производства. Регистрацию ассортимента безалкогольных напитков осуществляли в розничных торговых точках – в супермаркетах города Норильска (форма продаж – самообслуживание). Исследования проводили в 2014 г. методами анкетирования и личного интервью. На основе выработанной социологической гипотезы были выделены общественные целевые группы промышленной зоны г. Норильска. Репрезентативная выборка на основе спонтанного подхода составила 105 человек (0,06 % от количества жителей 176,5 тыс. человек). В нее включали представителей социальных групп, подверженных специфическим воспалительным заболеваниям в суровых климатических условиях Арктики. Возраст основной части респондентов – от 25 до 55 лет (61,9 %). Доля жителей старше 55 лет составляла 17,1 %, учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 25 лет – 21 %. Большинство респондентов предпочитают покупать сок (33 %); на втором месте напитки на минеральных водах (21 %); далее квасы и квасные напитки (15 %); 8 % норильчан предпочитают утолять жажду холодными чаями. Наибольшее число респондентов устраивает цена напитков от 20 до 40 руб. (49 %); далее – от 40 до 60 руб. (31 %); до 20 руб. – 13 %, 60 руб. и выше – 7 %. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений жителей г. Норильска в отношении безалкогольных напитков показало смещение их в сторону негазированных и сокосодержащих натуральных напитков. В целом эта группа товаров определена как перспективная для разработки новых видов безалкогольной продукции. Полученные результаты использовали при проектировании рецептур и производстве экспериментальных образцов напитков.

Ключевые слова: безалкогольные напитки, потребительское предпочтение, маркетинговое исследование.

Для цитирования: Тюпкина Г. И. Изучение потребительских предпочтений населения г. Норильска в отношении безалкогольных напитков // Достижения науки и техники АПК. 2018. Т. 32. № 4. С. 74-76. DOI: 10.24411/0235-2451-2018-10418.