Достижения науки и техники АПК

Теоретический и научно-практический журнал

2014_02_21_ru

СНИЖЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЯМЫХ ЭНЕРГОЗАТРАТ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПОЧВЫ

 

А.Б. СПИРИДАНЧУК, соискатель
Н.В. СПИРИДАНЧУК, кандидат технических наук, доцент
С.В. ЩИТОВ, доктор технических наук, профессор
Дальневосточный ГАУ

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Резюме. Исследования проводили с целью повышения тягово-сцепных свойств колесных тракторов класса 1,4 с колесной формулой 4×2. Увеличение сцепного веса достигается посредством его перераспределения с передней оси трактора на ведущий мост с использованием фронтальной навески. При работе трактора класса 1,4 с универсальным фронтальным гидронавесным устройством с рабочими органами возникает дополнительная нагрузка, изменение которой обусловлено микрорельефом и физико-механическими свойствами почвы. Для ее преодоления предлагается устанавливать позиционный регулятор (патент на изобретение №2497336 от 10.11.2013 г.) угла заглубления рабочего органа сельскохозяйственного орудия, агрегатируемого универсальным фронтальным гидронавесным устройством, который позволит регулировать сцепной вес. Выявлены зависимости буксования и удельного расхода топлива машинно-тракторного агрегата с фронтальной навеской от перераспределения сцепного веса трактора. Использование машинного-тракторного агрегата с фронтальной навеской позволило снизить буксование до 17,75% и уменьшить расход топлива до 7,11 л/га, при этом прямые энергозатраты снизились с 533,35 до 322,52 МДж/га.

Ключевые слова: фронтальная навеска, сцепной вес, буксование, удельный расход топлива.