Достижения науки и техники АПК

Теоретический и научно-практический журнал

2015_07_23_ru

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА РАБОТЫ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

 

А.А. ДОЛГУШИН, кандидат технических наук, зав. кафедрой
А.Ф. КУРНОСОВ, старший преподаватель
М.В. ВАКУЛЕНКО, магистрант
Д.А. ДОМНЫШЕВ, аспирант
Новосибирский ГАУ, ул. Добролюбова, 160, Новосибирск, 630039, Россия

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Резюме. На сегодняшний день актуальность эффективной эксплуатации мобильных машин в условиях низких температур сохраняется в полной мере. Тепловой режим оказывает прямое воздействие на эффективность работы агрегатов и систем. Для его оптимизации в первую очередь необходимо иметь сведения о действительной температуре масла агрегатов трансмиссии, на долю которых приходится большая часть потерь эффективной мощности двигателя современных мобильных машин. Исследования проводили с целью определения теплового режима работы агрегатов трансмиссии и элементов подвески автомобиля в зимних условиях. На грузовой автомобиль КАМАЗ-55111 было установлено оборудование, включающее в себя датчики температуры (ДТС 044 – 50 М) для измерения температуры масла в коробке передач, редукторах ведущих мостов, амортизаторах автомобиля, а также окружающей среде. Для автоматической регистрации температуры использовали персональный компьютер и программное обеспечение для осуществления его связи с приборами контроля и регистрации температуры. Температура окружающей среды оказывает значительное влияние на температурный режим работы исследуемых агрегатов и необходимость использования дополнительных источников теплоты для оптимизации условий их работы. При температуре окружающего воздуха 241 К (минус 32 °C) и скорости движения автомобиля 60 км/ч, установившаяся температура масла в коробке передач и редукторах ведущих мостов составила 295 К (22 °C) и 268 К (минус 5 °C) соответственно. Повышение скорости движения автомобиля с 20 до 60 км/ч приводит к увеличению установившейся температуры амортизаторной жидкости на 4-5 К, или до 246, 260 и 268 К (минус 27, минус 13 и минус 5 °C) при температуре окружающей среды 241, 255 и 263 К соответственно.

Ключевые слова: коробка передач, редукторы ведущих мостов, амортизаторы, зимние условия, температурный режим работы.

Для цитирования: Исследование теплового режима работы агрегатов трансмиссии и подвески автомобиля в зимних условиях / А.А. Долгушин, А.Ф. Курносов, М.В. Вакуленко, Д.А. Домнышев // Достижения науки и техники АПК. 2015. Т.29. №6. С. 82-84.