Достижения науки и техники АПК

Теоретический и научно-практический журнал

2015_10_26_ru

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА НА ТЯГОВЫЕ СВОЙСТВА И ХОДОВУЮ СИСТЕМУ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА

 

С.В. ЩИТОВ, доктор технических наук, профессор, проректор
Е.Е. КУЗНЕЦОВ, кандидат технических наук, доцент
Е.С. ПОЛИКУТИНА, соискатель
Дальневосточный государственный аграрный университет, ул. Политехническая, 86, Благовещенск, 675000, Российская Федерация

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Резюме. На тягово-сцепные свойства любого энергетического средства большое влияние оказывает сцепной вес. Это особенно важно для тракторов с колёсной формулой 4к2, где в реализации сцепных свойств участвует не весь вес трактора, а только его часть, приходящаяся на задние ведущие колеса. Поэтому в процессе эксплуатации часто возникает необходимость корректировки и стабилизации сцепного веса в ходовой системе, связанная с агротехническими условиями движения и безопасностью проведения сельскохозяйственных работ, в частности, при межполевых переездах или выполнении погрузо-разгрузочных операций с навесным орудиями. Вследствие этого основная цель исследования – повышение эффективности эксплуатации колесных тракторов с использованием устройства для перераспределения сцепного веса и оценка его влияния на тяговые свойства и ходовую систему трактора. Предлагаемое устройство – пружинно-разгрузочный механизм (ПРМ) – благодаря корректировке и стабилизации сцепного веса в ходовой системе трактора позволяет в реальных условиях эксплуатации, снизить буксование машинно-тракторного агрегата, увеличить его тяговое усилие и тяговую мощность, что и было подтверждено в ходе экспериментальных исследований, проведённых в Амурской области в период осени 2014 – весны 2015 гг. в реальных условиях эксплуатации. При выдвижении рабочего штока гидроцилиндра ПРМ происходит разгрузка ведущего заднего моста трактора с 21,4 кН до 20,1 кН, то есть его вес снижается на 1,3 кН и на такую же величину возрастает вес, приходящийся на передний управляемый мост. При обратном движении штока гидроцилиндра ПРМ сцепной вес трактора, приходящийся на задние ведущие колёса, возрастает с 21,4 кН до 23,0 кН, что разгружает передний управляемый мост. Следовательно, при работе ПРМ происходит перераспределение сцепного веса в ходовой системе трактора, что позволяет в конечном итоге повышать не только его тягово-сцепные свойства, но и мощностные характеристики, агротехнические скорости, продольную устойчивость и безопасность эксплуатации.

Ключевые слова: сцепной вес, пружинно-разгрузочный механизм (ПРМ), колёсный трактор, ходовая система, буксование, тягово-сцепные свойства.

Для цитирования: Щитов С.В., Кузнецов Е.Е., Поликутина Е.С. Результаты экспериментальных исследований по определению влияния устройства для перераспределения сцепного веса на тяговые свойства и ходовую систему колёсного трактора // Достижения науки и техники АПК. 2015. Т.29. №10. С. 95-98.