Достижения науки и техники АПК

Теоретический и научно-практический журнал

2016_11_29_ru

НАДЕЖНОСТЬ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

 

В.П. ГУЛЯЕВ, доктор технических наук, профессор (e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Н.П. АЛЕКСАНДРОВ, кандидат технических наук, доцент
С.М. КЛИМОВ, старший преподаватель
Якутская государственная сельскохозяйственная академия, ул. Красильникова, 15, Якутск, 677007, Российская Федерация

Резюме. Практика восстановления работоспособности дизельных двигателей семейства КамАЗ и ЯМЗ, соответствующих требованиям норм Евро 2 и 3, свидетельствует о высокой частоте отказов деталей цилиндро-поршневой группы. В работе приведён обзор теоретических и экспериментальных исследований с целью установления причин, снижающих надёжность эксплуатации дизельных двигателей с системами промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Интенсивная эксплуатация дизельных двигателей автомобилей в Республике Саха (Якутия) в зимний период года при температурах окружающего воздуха от -45 до -65 °С осуществляется преимущественно непрерывно в течение 50-60 суток. При этом около 12 часов в сутки они работают на холостом ходу. Эксплуатация двигателя с охлаждением наддувочного воздуха на режимах холостого хода и при малых нагрузках негативно влияет на условия протекания рабочего процесса. Один из ключевых параметров, характеризующих рабочий процесс дизельных двигателей с газотурбинным наддувом – период задержки воспламенения топлива. Поэтому для повышения их надёжности при эксплуатации в различных климатических условиях необходимо изучение влияющих на них физических и химических процессов, о которых сегодня нет единого мнения. Для повышения надёжности дизельных двигателей с охлаждением наддувочного воздуха, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера и Арктической зоны страны, требуется ускоренное проведение комплекса сложных экспериментальных работ с учётом всех существенных факторов, определяющих задержку воспламенения топлива, с применением уже существующих и созданием новых методик исследования. Изучение разных фаз воспламенения топлива в зависимости от температуры надувочного воздуха может способствовать разработке новых принципов конструирования теплообменных систем, регулирующих глубину охлаждения надувочного воздуха, что повысит эксплуатационную надежность двигателя.

Ключевые слова: дизельные двигатели внутреннего сгорания, задержка воспламенения топлива, низкие температуры, надежность.

Для цитирования: Гуляев В.П., Александров Н.П., Климов С.М. Надежность дизельных двигателей внутреннего сгорания в условиях Крайнего Севера // Достижения науки и техники АПК. 2016. Т.30. №11. С. 113-117.