Достижения науки и техники АПК

Теоретический и научно-практический журнал

Поиск

Авторизация

Авторизация

2018_12_22_ru

Обоснование энергонасыщенности колесного трактора по данным контрольного динамометрирования агрегата

 

Н. Н. БЕРЕЖНОВ, кандидат технических наук, доцент (е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Л. В. АВЕРИЧЕВ, кандидат технических наук, зав. кафедрой
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, ул. Марковцева, 5, Кемерово, 650056, Российская Федерация

Резюме. Исследования проводили с целью определения соответствия тягово-скоростных показателей трактора в составе машинно-тракторного агрегата (МТА) требованиям агрегатирования, с учетом случайного характера изменения внешних эксплуатационных факторов. Работу проводили на примере МТА Fendt 936 Vario + АВА-12,6 «Агропитатель» в Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области в 2017 г. Методом контрольного динамометрирования определяли вероятностные характеристики тягового сопротивления сельскохозяйственной машины, его зависимость от скорости движения на операциях основной обработки почвы и внутрипочвенного внесения жидких удобрений. Исследования осуществляли на среднегумусных оподзоленных черноземах по стерневому фону при глубине обработки почвы и подкормки 21 см и средней длине гона 1100 м. Приведенные к 5 км/ч значения удельного тягового сопротивления агрегата на операциях обработки почвы и подкормки составили 5,04 и 6,14 кН/м соответственно, коэффициента пропорциональности – 0,034 с22 и 0,030 с22, вариация – 2,1 и 3,5 % (р<0,05). Трактор Fendt 936 Vario не обеспечивает выполнения требований по рабочей скорости движения и буксованию движителей при работе в пределах диапазона средних приведенных удельных тяговых сопротивлений 4,83≤M(k0)≤6,56 кН/м. Расчетное среднее значение требуемой номинальной мощности двигателя агрегатируемого энергосредства (ЭС) составляет 349,8 кВт (476 л.с.), а требуемый эксплуатационный вес для выполнения агрегатом операции рыхления – 221,3 кН с необходимостью догрузки до 251,8 кН при работе МТА в режиме растениепитателя. ЭС с расчетными параметрами будет иметь энергонасыщенность 1,39…1,58 кВт/кН и обеспечит повышение тягового коэффициента полезного действия на 4,7…13,6 %, в сравнении с трактором Fendt 936 Vario, что будет способствовать увеличению среднего рабочего тягового усилия на крюке, реализуемого без нарушения установленных требований, – на 8,1…8,2 %. Следствием будет увеличение средних рабочих скоростей движения МТА на 20,2…27,5 % и рост его чистой часовой производительности на 22,8…27,3 %.

Ключевые слова: трактор, рыхлитель, динамометрирование, агрегат, тяговое сопротивление, буксование, полевые испытания, энергонасыщенность, параметр, статистический.

Для цитирования: Бережнов Н. Н., Аверичев Л. В. Обоснование энергонасыщенности колесного трактора по данным контрольного динамометрирования агрегата // Достижения науки и техники АПК. 2018. Т. 32. № 12. С. 76–81. DOI: 10.24411/0235-2451-2018-11222.