Достижения науки и техники АПК

Теоретический и научно-практический журнал

Поиск

Авторизация

Авторизация

2020_04_03_ru

Внешний рынок как фактор развития производства мяса крупного рогатого скота в Российской Федерации

 

Е. Ю. ФРОЛОВА
Всероссийский институт аграрных проблем и информатики имени А. А. Никонова – филиал Федерального научного центра аграрной экономики и социального развития сельских территорий – ВНИИЭСХ, Б. Харитоньевский пер., 21, стр. 1, Москва, 107078, Российская Федерация

Резюме. Российская Федерация обладает уникальными природно-климатическими условиями, позволяющими стране стать одним из ключевых участников мирового рынка мясных продуктов в дорогих сегментах. К наиболее привлекательным с точки зрения цен относится рынок говядины. Исследование проводили с целью оценки возможности и целесообразности использования внешних рынков для развития производства мяса крупного рогатого скота в Российской Федерации при ограниченном внутреннем спросе. Для этого необходимо оценить такие факторы, как состояние внутреннего рынка (уровень его насыщения, возможность роста потребления); текущую конъюнктуру и тенденции на мировом рынке, складывающиеся на протяжении последних 5…7 лет; состояние отечественного мясного скотоводства. Внешний спрос – это важный, а в ряде стран основной драйвер наращивания производства говядины. В Российской Федерации мясное скотоводство по исторически сложившимся причинам уступало молочному направлению. Но за последние годы доля специализированных мясных пород в общем поголовье КРС стала увеличиваться, и у отрасли появилась база для развития. Однако внутренний спрос в силу уровня доходов населения сфокусирован на наиболее доступных и дешевых видах мяса – мясе птиц и свинине. Выход РФ на внешние рынки даст отрасли мясного скотоводства импульс для развития. Наиболее ценной может быть практика стран с преимущественно экстенсивным типом развития мясного животноводства с использованием доступных природных ресурсов – воды, пастбищ и др., к числу которых относятся Бразилия, Аргентина, Новая Зеландия. Однако, помимо природных ресурсов, РФ может и должна использовать технологии, позволяющие производить молодую говядину (телятину). Необходимо также использовать возможности, связанные с резкими изменениями конъюнктуры мясных рынков под влиянием глобальных факторов.

Ключевые слова: производство мяса крупного рогатого скота, мировой рынок говядины, доли рынка говядины, экспорт мяса КРС, развитие мясного скотоводства, цены на замороженную и охлажденную говядину.

Сведения об авторах: Е. Ю. Фролова, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник (e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Для цитирования: Фролова Е. Ю. Внешний рынок как фактор развития производства мяса крупного рогатого скота в Российской Федерации // Достижения науки и техники АПК. 2020. Т. 34. № 4. С. 15–20. doi: 10.24411/0235-2451-2020-10403.