Достижения науки и техники АПК

Теоретический и научно-практический журнал

Поиск

Авторизация

Авторизация

2017_05_13_ru

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПУСКОВЫХ И ПОСЛЕПУСКОВЫХ ИЗНОСОВ ДВИГАТЕЛЯ 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ МАШИН

 

Г.М. КРОХТА, доктор технических наук, заведующий кафедрой (e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Н.А. УСАТЫХ, доцент
Е.Н. ХОМЧЕНКО, старший преподаватель
Новосибирский государственный аграрный университет, ул. Добролюбова, 160, Новосибирск, 630039, Российская Федерация

Резюме. Экспериментальные исследования с целью изучения закономерностей износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателей Д-240 при низких температурах окружающего воздуха выполнены в лаборатории зимней эксплуатации Новосибирского ГАУ в 2014-2015 гг. Программа исследований включала в себя сравнительный анализ величины износа гильз и поршневых колец у двигателей с тремя способами подготовки к пуску: поддержание теплового режима от постороннего источника энергии, а затем горячий пуск; предпусковой разогрев холодного двигателя с помощью автономного предпускового подогревателя (ПП) и последующий пуск; автоматический самопрогрев в период межсменных стоянок (АПД). Износ деталей ЦПГ определяли методом искусственных баз при помощи прибора УПОИ-6. Наименьший износ наблюдали при поддержании теплового режима двигателя в период межсменного хранения от постороннего источника тепла. Однако этот способ требует значительных материальных затрат и, зачастую, просто неприемлем из-за отсутствия внешнего источника энергии (лесозаготовки, газо- и нефтепромыслы и др.). Использование двух других способов зависит от конкретных условий эксплуатации. В варианте с предпусковым подогревателем среднедиаметральный износ гильз, приходящийся на один пуск-прогрев, находится в пределах 0,059-0,087 мкм. Поэтому при небольшой продолжительности межсменной стоянки и высокой массе двигателя целесообразно использовать режим АПД, позволяющий снизить износ основных деталей ЦПГ. При длительных межсменных стоянках, особенно для малогабаритных двигателей более предпочтительно использование предпусковых подогревателей, так как в режиме АПД увеличивается суммарный износ деталей и расход топлива. Пуск горячего «двигателя» сопровождается значительным снижением износов, по сравнению с пуском-прогревом, например, в режиме АПД по гильзам более чем в 4,2 раза, по кольцам – около 4 раз, с ПП по гильзам и кольцам – в 6 раз.

Ключевые слова: пусковые износы, послепусковые износы, цилиндропоршневая группа, безгаражное хранение, самопрогрев, предпусковой подогреватель, электрический подогреватель.

Для цитирования: Крохта Г.М., Усатых Н.А., Хомченко Е.Н. Закономерности пусковых и послепусковых износов двигателя 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) при безгаражном хранении машин // Достижения науки и техники АПК. 2017. Т. 31. № 5. С. 49-52.